Главная » Рост и развитие ребёнка » Условия нормального развития ребенка - нормы развития речи у детей

Условия нормального развития ребенка - нормы развития речи у детей






Условия нормального развития ребенка - нормы развития речи у детей
В раннем возрасте дети должны получать раздраже­ния умеренной силы, не вызывающие сверхсильных воз­буждений. На малышей плохо действуют внезапные силь­ные звуки, очень яркий, слепящий свет.
Правильное развитие нервной системы и головного мозга прежде всего зависит от правильного по количеству и качеству питания, рационального режима, тщательного ухода за ребенком. В первые полгода жизни потребности ребенка полнее всего покрываются материнским молоком. Очень важно, чтобы в дальнейшем дети получали разно­образную, но соответствующую возрасту пищу из абсолютно свежих продуктов. Воздух, которым дышит ре­бенок, должен быть чистым, свежим, без примесей и табачного дыма. Большое значение имеют систематиче­ские упражнения мышечной системы — разнообразные движения, игры, гимнастика.

Нормальное развитие ребенка - восприятие действительности глазами ребенка.

Каковы внешние, доступные для матери показатели нормального развития ребенка раннего возраста?
Прежде всего это его удовлетворенное, радостное состояние, розовый цвет кожи, равномерное распределение жира, высокая упругость тканей. Здоровые дети отличаются ве­селостью, живостью, быстрыми, но спокойными движения­ми, обычно они хорошо спят в промежутках между кор­млениями. Дети рождаются беспомощными: руки и ноги их как бы связаны, напряжены и несколько суток после рожде­ния находятся в положении, какое они занимали во внут­риутробной жизни. Вследствие незрелости головного мозга и повышенной возбудимости нервов и мышц движения их еще беспорядочны, хаотичны. Нервная система новорожденного осуществляет толь­ко простые, прирожденные рефлексы: сосание, чиханье, зевота, кашель, сужение и расширение зрачков. Даже обычные внешние раздражители быстро утомляют кору больших полушарий такого ребенка и погружают его в сон. Наклонность мозговой коры к общему понижению возбудимости особенно резко выражена у недоношенных детей, причем тем сильнее, чем больше недоношенность. В последующие месяцы выносливость к внешним раз­дражениям повышается, ребенок больше бодрствует. Все легче, все быстрее образуются у него временные связи, условные рефлексы. Ребенок начинает следить за яркими предметами, поворачиваться на звук, узнавать близких. Так открывается путь познания внешнего мира, приспо­собления к нему.
развитие ребёнка

Нормы развития речи у детей - условия нормального развития ребенка.

Чрезвычайно интересно проследить, как развивается речь, а следовательно, и мышление.
Уже с девяти месяцев кора головного мозга становит­ся способной к синтезу — слиянию отдельных звуков в слоги. Ребенок выделяет акценти­руемые слоги, которые он слышит от окружающих, и путем подража­ния, а затем повторения упрочи­вает их. И если такой малыш ча­сами твердит свое «ба-ба-ба» или «па-па-па», то это для него отнюдь не пустяк, а серьезное и важное дело. Он учится. При образовании слов решаю­щее значение имеет сила раздра­жителя, то есть звуковая сила слогов, из которых составляется слово. Ребенок в первую очередь выбирает и упрочивает наиболее сильный, акцентируемый слог и уже после этого вводит в формиру­ющееся слово более слабые, ранее опускавшиеся звуки. Например, слыша слово «молоко», он произ­носит сначала слог «мо», как пер­вый и наиболее сильный раздра­житель, связывая его с видом и вкусом молока. В дальнейшем он присоединяет к этому слогу второй по силе и акценту слоговой раздра­житель — «ко» и, видя молоко, говорит «моко». Наконец, он при­ставляет третий слог «ло» и про­износит' «моколо», только впо­следствии осваивая правильную по­следовательность слогов «молоко».

Этапы развития мышления у ребёнка - условия развития ребенка - формирование слова.

Поразительно быстро развивается у детей синтети­ческая способность коры головного мозга. Еще не сфор­мировав слова, они начинают связывать воедино ударные слоги из различных слов, пытаясь выразить довольно сложное понятие («те-Зи» — тетя Зина, «дя-Бо» — дядя Боря, «ло-гу» — пойдем гулять, «да-ку» — дайте ку­шать и т.д.). Второй год жизни ребенка является периодом бурно­го развития речевой аналитико-синтетической деятель­ности, периодом организации целых предложений. В этот период словарный фонд ребенка достигает уже 500 и более слов. Однако еще и на втором году речь детей не­совершенна. Трудно произносимые звуки ~ р, л, ш — или выпускаются, или заменяются другими, более легкими.
На третьем году ребенок знает уже около 1000 слов, относительно правильно строит фразы. С каждым меся­цем умножается его словарный запас; дифференцируются, уточняются звуки, что делает детскую речь более четкой и внятной.

Очень важно, чтобы все это время (да и в дальнейшем) дети слышали правильно произносимую, грамотную речь, а окружающие следили бы за правильностью произноше­ния звуков, слов и фраз, спокойно, но настойчиво исправ­ляя недостатки ребенка.

Оцените, пожалуйста! Для нас это важно!


              





Также рекомендуем к прочтению:

Категория: Рост и развитие ребёнка | Просмотров: 6422 | Теги: речь, связанность слов, мозг, Развитие ребёнка, молоко, питание ребёнка, мышление | Дата: 2012 » Сентябрь » 21

Условия нормального развития ребенка - нормы развития речи у детей отзывы (2):
2) Ольга   (22.01.2013 13:12)
Из маленьких вундеркиндов редко вырастают действительно одаренные люди, а мальчики и девочки, которые ничем не выделялись в детстве, взрослея, часто поражают нас своими талантами. Итак, не спешите, не опережайте событий! Главная задача, чтобы ребенок развивался постепенно и всесторонне.
Вы можете быть вполне довольны, если к году ваш ребенок обладает словарным запасом в 10—15 слов, может по вашей просьбе принести названный вами предмет; к двум годам — знает 300—400 слов и 10—12 минут усидчиво слушает сказку, которую вы ему рассказываете; в три года — знает наизусть несколько коротких стишков, может рассказать хорошо знакомую сказку. Обучать же ребенка чтению раньше пяти лет не следует

1) Елена   (22.01.2013 13:11)
Некоторые американские, английские, японские специалисты считают, например, что двухлетнего ребенка уже можно научить читать. Что ж, не спорим. Научить, видимо, можно. Но нужно ли? Утверждаем категорически: не нужно.
Для каждого возраста есть свои задачи. И если не решить их именно в определенном периоде, затормозится последующее развитие, в том числе и развитие речи, не окажется фундамента для необходимых новых знаний и умений.
Ребенка двух-трех лет надо учить не читать, а внимательно слушать, рассматривать. В таком возрасте очень важно совершенствовать органы чувств — эти «щупальца» мозга», как образно называл их Сеченов. Ребенок должен знакомиться с цветом, формой, величиной, соотношением предметов, уметь играть игрушками.
Если двухлетний ребенок, присев на корточки, внимательно следит за ползущей гусеницей или строит из цветных кубиков дом, это дает для его будущего развития гораздо больше, чем умение прочесть фразу.
Педагоги и врачи обычно советуют говорить с ребенком, как со взрослым. Они имеют при этом в виду, что не следует сюсюкать, искажать слова. Но, конечно, предмет разговора, построение фразы должны быть доступны ребенку. А иные мамы и особенно папы ведут с малышами разговоры и о космосе, и о марках машин, и о прочих премудростях.
Многие дети довольно легко усваивают сложную терминологию. Но ведь это то, что специалисты называют «эхолалия»: слово воспроизводится, как воспроизводит его эхо — без внутреннего понимания. Это бессмысленная нагрузка мозга, памяти, ничего не дающая для подлинного развития.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]