Формирование правильной осанки у детей - гимнастика для осанки детей | |
![]() О формировании правильной осанки у ребенка мать должна заботиться уже с первых месяцев его жизни. Народные средства - правильный режим, рациональное вскармливание, тщательный уход. На первом году жизни, да и в последующие годы, кости ребенка, особенно позвоночник, остаются мягкими и податливыми, а суставы и мышцы - легко растяжимыми. Поэтому так легко возникают у малышей нарушения осанки. Нетерпеливые матери нередко усаживают 6-7-месячного младенца в подушки или даже в креслице, восхищаясь тем, что он уже «умеет» долго сидеть. Между тем мускулатура такого ребенка еще слаба, и он удерживается в сидячем положении лишь потому, что искусственно созданная опора не дает ему упасть. Такое пассивное положение вредно для ребенка: оно может привести к искривлению позвоночника. Причины нарушений осанки бывают как существенные, так и совсем мелкие, но это отнюдь не значит, что на «маленькие» причины можно не обращать внимания: в физическом воспитании ребенка, как и вообще в воспитании, не может быть мелочей! Подвижные игры в в жизни ребенка - формирование правильной осанки - развитие мышцБольшое значение в формировании правильной осанки имеют крепкие, хорошо развитые мышцы. Группы мышц плечевого пояса, спины и живота при их равномерном развитии создают надежный, упругий и эластичный «мышечный корсет», способный удерживать тело и органы в правильном, наиболее выгодном физиологическом положении. Мышцы - это не только «приспособление» для движений. Мышцы несут человеку радость. Давайте понаблюдаем за маленьким человеком. Какое удовлетворение, какой восторг вызывает у него овладение предметом, возможность взять и удержать его в руках! А позже, когда ребенок обретает опору - учится стоять и ходить! Да, для матери наступает, пожалуй, самая жаркая страда: только и смотри за малышом. Его стремление к движениям поистине безгранично. Подрастает ребенок — увеличивается его двигательная способность. Иные дети способны бегать и прыгать часами, не зная усталости; в этих движениях они словно ищут выхода той энергии и силе, которая день ото дня накапливается в их маленьком теле, в мышцах. Многие матери часто опасаются, что сын или дочь «избегается», похудеет. Между тем, если ребенок здоров, этого не следует опасаться. Напротив, мать должна способствовать тому, чтобы он больше участвовал в подвижных играх со сверстниками. ![]() Движение, особенно на свежем воздухе, улучшает обмен веществ, повышает аппетит. Однако как ни велико значение подвижных игр, их все же необходимо дозировать и направлять. Некоторые дети, страдающие теми или иными заболеваниями, нуждаются в ограничении подвижности. Дети с ослабленным здоровьем - ограничения в физических нагрузках.Но и так называемых «ослабленных» детей и даже больных нельзя совсем лишать возможности двигаться, запрещать им играть с товарищами. Излишнее ограничение движений ослабляет мышцы, лишает их силы, а это часто и является одной из причин, вызывающих нарушения в осанке. Разумеется, игра должна соответствовать возрасту. Чрезмерное, длительное физическое напряжение может привести к переутомлению, а иногда и нанести вред здоровью. Так и случилось с Колей.Этот семилетний мальчик перенял от своего старшего брата Андрея необузданную страсть к футболу. Старший мог играть со своими друзьями часами, а когда не хватало игроков для команды, брал и маленького Колю. Коля оказался способным учеником и вскоре уже удивлял своей «техникой» более старших. Отец Андрея и Коли гордился, слушая похвалы по адресу своих сыновей. Однажды соседка, врач по профессии, обратила внимание родителей на то, что Коля не по возрасту выбрал игру и слишком много гоняет мяч. - Ничего,- усмехнулся отец, пусть укрепляет ноги. Физкультура — это здоровье. Действительно, физическая культура — это здоровье. Но отказ от контроля и дозировки — это уже не культура, а бескультурье. Очень скоро родители вынуждены были обратиться к врачу за советом: Коля стал худеть и легко утомляться даже при обычной ходьбе. Врач установил у «подающего надежды спортсмена» заболевание сердца. Теперь уже мальчику требовалось не только ограничение в игре, но и длительное лечение. Известно, что сердце ребенка легко справляется с кратковременными перегрузками. Но ритм работы детского сердца еще неустойчив, нервные аппараты, управляющие его деятельностью, недостаточно совершенны. Поэтому длительное перенапряжение может повлечь за собой и стойкие нарушения ритма и режима сердечных сокращений, ослабление и расширение сердечной мышцы и другие осложнения. Родителям следует помнить и о том, что мышцы ребенка, в том числе и сердечная мышца, значительно слабее и эластичнее, чем мышцы взрослого человека. У детей они беднее белками и неорганическими веществами, содержат больше воды, а поэтому больше подвержены растяжению, которое приводит к снижению их тонуса, к слабости. То же можно сказать и о суставах. Поэтому увлечение детей упражнениями «на гибкость» не следует поощрять. Без надлежащего медицинского контроля они могут привести к растяжению мышц и суставов. Формирование правильной осанки у детей - физическое развитие ребенка - жизнедеятельность внутренних органов.-Мишенька, сиди ровно! -Миша, выпрями спину! Не сутулься! -Мишутка, не опускай голову, некрасиво так ходить! Подобные замечания очень часто можно слышать от Мишиной мамы. И она и Мишин отец постоянно наблюдают за тем, чтобы мальчик сидел, ходил или даже просто стоял «красиво». А восьмилетний Миша, словно нарочно поступает так, что родители непрестанно делают ему замечания. Они и при посторонних людях часто, быть может, чаще, чем следует, шепчут сыну или указывают глазами: — Сиди прямо! Выпрями спину! Хорошо, что Мишины родители так заботятся о его осанке. Но сразу же, скажем: одними словами осанка не создается, а тем более - не исправляется. Родители должны действовать, они обязаны действовать! Дело не только в том, чтобы придать фигуре ребенка внешнюю красивость и стройность, хотя и это весьма существенно. Правильная осанка имеет и самое прямое отношение ко всему физическому развитию ребенка, к его здоровью. Отсутствие твердо усвоенной с первых лет жизни привычки правильно сидеть, стоять и ходить постепенно может привести к изменениям и нарушениям формы костного скелета ребенка. У детей с дурной осанкой искривляется позвоночник, отстает в развитии плечевой пояс, уплощается грудь, расслабляются мышцы живота, он отвисает. Все это ухудшает нормальную жизнедеятельность внутренних органов, затрудняет работу сердца и легких. Плохое развитие грудной клетки снижает жизненную емкость легких - они хуже вентилируются. В результате у ребенка наступает хроническое кислородное голодание, нарушаются процессы обмена веществ. Такие дети часто жалуются на головные боли, у них отсутствует аппетит. Слабость мышц передней брюшной стенки - брюшного пресса - может способствовать нарушениям деятельности кишечника. Все эти отклонения, пусть и не очень выраженные, сочетаясь, приводят к тому, что ребенок становится вялым и апатичным, капризным, быстрее устает, старается меньше участвовать в играх, особенно в тех, которые требуют энергии и движения Как исправить осанку у ребенка? - гимнастика для осанки детей.Одним из обязательных условий правильного и равномерного развития мышц и суставов являются систематические и продуманные гимнастические упражнения. Вполне понятно, что такие упражнения следует строго дозировать как по длительности, так и по сложности. Чем меньше ребенок, тем больше должно быть в гимнастике элементов игры. Важно помнить, что гимнастика и игры ни в коем случае не должны делаться по принуждению - у ребенка необходимо возбудить интерес ко всему этому.Для выработки правильной осанки весьма полезны игры с резиновыми мячами, игры, в которых развивается чувство равновесия, расправляются плечи, вытягивается позвоночник. Специальные гимнастические упражнения с обручами, с гимнастическими палками, скакалками и флажками следует включать и в ежедневную утреннюю зарядку каждого ребенка. Огромную роль в развитии мышц играет катание на коньках, на велосипеде, плавание и другие виды физической культуры. Все эти меры доступны любой семье. Именно родители, первые воспитатели ребенка, лучше всего могут привить ему любовь к физическим упражнениям, наблюдать, за его физическим развитием, помогать выработать правильную осанку. А правильная осанка - это не только красивая внешность: от нее во многом зависит и здоровье. Исследования в детском саду - сохранение осанки у детей.Когда Эдика впервые привели в детский сад, ни врач, ни тем более воспитательница не заметили никаких особенностей в строении его грудной клетки. Никто и не подозревал в то время, что именно грудная клетка Эдика вскоре станет предметом серьезного разговора. Однажды в детском саду появился научный сотрудник института педиатрии. Этот визит не был случайным: врач-педиатр уже несколько лет занимается разработкой методики физических упражнений и специальной, корригирующей, гимнастики для детей дошкольного возраста, имеющих те или иные неправильности в развитии скелета. Тщательно обследовав всех воспитанников, врач обнаружила у некоторых из них различные отклонения. Затем была выделена группа детей, с которыми предстояло начать специальные занятия. В числе этих детей оказался и Эдик. Список, вывешенный в вестибюле детского сада, обеспокоил родителей. Особенно была взволнована мать Эдика. Как?! У ее ребенка обнаружились какие-то недостатки, которые требуют устранения? Ведь она соблюдала как будто все правила: не пеленала слишком туго сына, с самого раннего возраста приучила Эдика слать на правом боку, так как слышала, что это облегчает работу сердца. И вот - пожалуйста! У ее Эдика нашли что-то такое в грудной клетке, и теперь через день он будет заниматься гимнастикой в специальной группе. Сначала на педагогическом совещании, а после и на собрании родителей врач-специалист рассказала подробно о цели своей работы. Ее задача заключалась в том, чтобы обучить воспитателей детского сада методике проведения корригирующей гимнастики, а главное - выправить неправильную осанку у детей, устранить намечающиеся у некоторых из них отклонения. У Эдика, например, правая половина грудной клетки несколько отставала в своем развитии от левой, была чуточку сужена, опущенным оказалось правое плечо и едва заметно искривлен позвоночник. Эти недостатки пока еще были не резко выражены, но уже требовали внимания. И все они явились результатом чрезмерного усердия матери, проявленного, понятно, из самых добрых побуждений. Уже говорилось о том, что кости ребенка долгое время остаются мягкими и податливыми. Поэтому-то и важно следить не только за тем, как ребенок сидит, стоит, или ходит, но и за положением его тела во время сна. Мать Эдика сказала, что она приучила его с самого раннего возраста спать на правом боку. Было бы хорошо, сделай она это значительно позже, тогда, когда грудная клетка ребенка полностью приобретет необходимую форму, а кости достаточно «затвердеют». Это особенно хорошо следует помнить той матери, ребенок которой не вполне физически крепок. Если маленький и слабый ребенок постоянно спит на одном и том же боку, это может вызвать неравномерное развитие грудной клетки. Лучше, если дети весь дошкольный период (до трех лет) спят на спине и лишь в дошкольном возрасте научатся одинаково засыпать как на правом, так и на левом боку. На податливый, неокрепший костный скелет ребенка порой оказывают влияние такие мелочи, которые для взрослого человека проходят совершенно бесследно. Врачи-специалисты, например, подметили, что у некоторых детей появляется привычка при стоянии делать упор на одну и ту же ногу, а это иногда способствует искривлению позвоночника. Плохо отражается на осанке привычка школьников носить портфель или сумку всегда в одной и той же руке. На формирование неправильной осанки оказывает влияние и не соответствующая росту ребенка мебель. В одной семье нам случилось наблюдать, как пятилетняя девочка усаживается для еды, рисования и игры на специальный высокий детский стульчик, которым обычно пользуются до двух-трех лет. Родители с восторгом пояснили, что их дочь так привыкла к этому стульчику и так его любит, что не хочет признавать другого. Однако они не заметили, что именно в результате этого у девочки уже стала обнаруживаться явная сутулость. У школьников, если они не привыкли правильно сидеть за столом или за партой или если мебель не соответствует их росту, могут появиться нарушения - сутулость. Оцените, пожалуйста! Для нас это важно! Также рекомендуем к прочтению: | |
Категория: Детские болезни |
Просмотров: 11249 |
Теги: |