Почему ребенок плохо ест? - Как повысить аппетит у ребенка? | |
![]() Почему ребенок плохо ест? Может у ребёнка плохое развитие? Этот вопрос волнует многих родителей. Иной раз вся семья — мама, папа, бабушка — буквально истощают свое терпение, уговаривая малыша съесть еще одну ложку супу, выпить еще один глоток молока. Они прибегают и к обещаниям, и к угрозам, пытаясь заинтересовать его едой. Напрасно! Ребенок упорно отворачивается, обеими руками отталкивая тарелку, сжимает губки. Дело может дойти и до рвоты. Почему же так бывает? Что надо делать, чтобы дети ели хорошо, с удовольствием? Об этом рассказывает М. Дайхес в своей книге «Почему здоровые дети могут потерять аппетит». Опытный и наблюдательный врач, человек, посвятивший много лет изучению детского питания, он дает убедительные объяснения и конкретные советы. Достаточное по количеству и полноценное по качеству питание - основное условие правильного развития ребенка. Детскому организму пища нужна не только для восстановления затраченного вещества организма, но и для его накопления. Ведь за период роста масса человеческого тела увеличивается примерно в 20 раз. Природа позаботилась о том, чтобы это накопление шло достаточно интенсивно. С первых же минут своего появления на свет ребенок уже «умеет» есть, у него уже достаточно развит и сосательный рефлекс и способность к перевариванию и усвоению питательных веществ. Плохой аппетит у ребенка - причины.Все жизненные процессы в человеческом организме происходят ритмично, в определенном порядке и темпе. При правильном соблюдении режима так же ритмично, в определенное время, приходит и аппетит.Ребенок недавно поел. Не пытайтесь же кормить его еще и еще — он больше не хочет, да и не может есть. Желудок его наполнен, кровь обогатилась питательными веществами. Все это вызывает торможение пищевого центра в мозгу, уменьшение активности слюнных и пищеварительных желез. Но пусть пройдет 3—4 часа. Изменится состав крови — она разнесет по клеткам и тканям накопленный запас и снова станет «голодной». Постепенно начнет нарастать возбуждение пищевого центра, усилится выделение пищеварительных соков и слюны. Организм готов принять пищу, он нуждается в ней, требует ее. В такие минуты малыш жадно прильнет к материнской груди, ребенок постарше охотно возьмется за ложку. ![]() Как повысить аппетит у ребенка? - Почему ребенок плохо ест?Первое условие сохранения аппетита — придерживаться строгого режима, соблюдать правильные промежутки между кормлениями (3—4 часа). Большое значение имеет правильный, всегда одинаковый распорядок дня ребенка. Установлено, что грудные дети лучше всего едят после сна, а поев, некоторое время активно бодрствуют. Эту возможность надо нм предоставлять. Но бывает, что правила эти соблюдаются, а ребенок все же плохо ест. Чтобы объяснить причины этого явления, автор анализирует некоторые особенности высшей нервной деятельности детей, их психики. Очень часто начало прикорма и является началом отказа от еды. Новые, незнакомые блюда, как и всякий новый, незнакомый предмет, могут вызвать у ребенка отрицательную реакцию. Непривычный вид, цвет, запах настораживают и пугают его. Ребенок не хочет есть, мать настаивает, он отворачивается, она упорно подносит к его губам ложку. Чем активнее приходится «обороняться» ребенку, тем больше тормозится работа пищевого центра. Слюна не выделяется, пища остается во рту сухим комком, она в полном смысле слова «не идет»... Питание детей до года - питание ребенка в 1 год.Через несколько дней отрицательный рефлекс оказывается уже таким прочным, что ребенок начинает выражать неудовольствие уже при виде тарелки, звоне ложки, подвязывании салфетки.Если ребенок еще не освоил нового блюда, не тянется к еде, надо прекратить кормление. Иногда полезно бывает при следующем кормлении предложить еду не с ложечки, которая уже стала неприятна ребенку, а из чашечки, маленького стаканчика, блюдечка. Всякие уговоры, наказания, насилие, всякая суета при кормлении ребенка вредны. Они только усиливают его отвращение к еде, подавляют аппетит. Что же надо делать? Большой, тщательно проверенный и взвешенный опыт позволяет автору порекомендовать единственно правильный путь: не уговаривать ребенка, не принуждать его, считаться с его желаниями. Если ребенок не хочет есть, надо убрать все со стола до следующего кормления (через 3—4 часа). Такой метод помогает не всегда сразу и автор предупреждает об этом. Нужно запастись терпением и выдержкой. В книге приведены данные, убеждающие в том, что подобная временная «лечебно-воспитательная» голодовка не опасна для ребенка, что она является единственной целесообразной мерой в борьбе за восстановление аппетита. ![]() Предлагать ребенку поесть надо не назойливо, а ласково и спокойно. Отказавшись от еды, ребенок не должен чувствовать себя виноватым. Блюда, которые он больше всего любит, лучше оставлять на ужин. Само название книги показывает, что речь в ней идет о нарушениях аппетита, связанных не с болезнью, а с неправильным режимом. Выяснить, почему именно ребенок плохо ест,— дело врача. Но соблюдать правильный режим, сделать так, чтобы ребенок ел с удовольствием,— задача матери. Оцените, пожалуйста! Для нас это важно! Также рекомендуем к прочтению: | |
Категория: Рост и развитие ребёнка |
Просмотров: 17486 |
Теги: |