Условия нормального развития ребенка - нормы развития речи у детей | |
![]() В раннем возрасте дети должны получать
раздражения умеренной силы, не вызывающие сверхсильных возбуждений. На
малышей плохо действуют внезапные сильные звуки, очень яркий, слепящий
свет. Правильное развитие нервной системы и головного мозга прежде всего зависит от правильного по количеству и качеству питания, рационального режима, тщательного ухода за ребенком. В первые полгода жизни потребности ребенка полнее всего покрываются материнским молоком. Очень важно, чтобы в дальнейшем дети получали разнообразную, но соответствующую возрасту пищу из абсолютно свежих продуктов. Воздух, которым дышит ребенок, должен быть чистым, свежим, без примесей и табачного дыма. Большое значение имеют систематические упражнения мышечной системы — разнообразные движения, игры, гимнастика. Нормальное развитие ребенка - восприятие действительности глазами ребенка.Каковы
внешние, доступные для матери показатели нормального развития ребенка
раннего возраста? Прежде всего это его удовлетворенное, радостное состояние, розовый цвет кожи, равномерное распределение жира, высокая упругость тканей. Здоровые дети отличаются веселостью, живостью, быстрыми, но спокойными движениями, обычно они хорошо спят в промежутках между кормлениями. Дети рождаются беспомощными: руки и ноги их как бы связаны, напряжены и несколько суток после рождения находятся в положении, какое они занимали во внутриутробной жизни. Вследствие незрелости головного мозга и повышенной возбудимости нервов и мышц движения их еще беспорядочны, хаотичны. Нервная система новорожденного осуществляет только простые, прирожденные рефлексы: сосание, чиханье, зевота, кашель, сужение и расширение зрачков. Даже обычные внешние раздражители быстро утомляют кору больших полушарий такого ребенка и погружают его в сон. Наклонность мозговой коры к общему понижению возбудимости особенно резко выражена у недоношенных детей, причем тем сильнее, чем больше недоношенность. В последующие месяцы выносливость к внешним раздражениям повышается, ребенок больше бодрствует. Все легче, все быстрее образуются у него временные связи, условные рефлексы. Ребенок начинает следить за яркими предметами, поворачиваться на звук, узнавать близких. Так открывается путь познания внешнего мира, приспособления к нему. ![]() Нормы развития речи у детей - условия нормального развития ребенка.Чрезвычайно интересно проследить, как развивается речь, а следовательно, и мышление.Уже с девяти месяцев кора головного мозга становится способной к синтезу — слиянию отдельных звуков в слоги. Ребенок выделяет акцентируемые слоги, которые он слышит от окружающих, и путем подражания, а затем повторения упрочивает их. И если такой малыш часами твердит свое «ба-ба-ба» или «па-па-па», то это для него отнюдь не пустяк, а серьезное и важное дело. Он учится. При образовании слов решающее значение имеет сила раздражителя, то есть звуковая сила слогов, из которых составляется слово. Ребенок в первую очередь выбирает и упрочивает наиболее сильный, акцентируемый слог и уже после этого вводит в формирующееся слово более слабые, ранее опускавшиеся звуки. Например, слыша слово «молоко», он произносит сначала слог «мо», как первый и наиболее сильный раздражитель, связывая его с видом и вкусом молока. В дальнейшем он присоединяет к этому слогу второй по силе и акценту слоговой раздражитель — «ко» и, видя молоко, говорит «моко». Наконец, он приставляет третий слог «ло» и произносит' «моколо», только впоследствии осваивая правильную последовательность слогов «молоко». Этапы развития мышления у ребёнка - условия развития ребенка - формирование слова.Поразительно
быстро развивается у детей синтетическая способность коры головного
мозга. Еще не сформировав слова, они начинают связывать воедино ударные
слоги из различных слов, пытаясь выразить довольно сложное понятие
(«те-Зи» — тетя Зина, «дя-Бо» — дядя Боря, «ло-гу» — пойдем гулять,
«да-ку» — дайте кушать и т.д.). Второй год жизни ребенка является
периодом бурного развития речевой аналитико-синтетической
деятельности, периодом организации целых предложений. В этот период
словарный фонд ребенка достигает уже 500 и более слов. Однако еще и на
втором году речь детей несовершенна. Трудно произносимые звуки ~ р, л, ш
— или выпускаются, или заменяются другими, более легкими.На третьем году ребенок знает уже около 1000 слов, относительно правильно строит фразы. С каждым месяцем умножается его словарный запас; дифференцируются, уточняются звуки, что делает детскую речь более четкой и внятной. ![]() Оцените, пожалуйста! Для нас это важно! Также рекомендуем к прочтению: | |
Категория: Рост и развитие ребёнка |
Просмотров: 7059 |
Теги: |