 Основные проблемы у полных детей те же, что и у взрослых: много сладкого и жирного, мало белка и клетчатки, плюс гиподинамия и переедание. Если у ребенка есть лишний вес, прежде всего, нужно исключить сласти - включая зефир, пастилу и мармелад (фрукты и свежевыжатые соки в разумном количестве можно оставить). Ведь сладости - это калории не только лишние, но и неправильные.
|
 Извращение вкуса у беременных женщин широко известно. У них может внезапно возникнуть острое желание съесть ржавую селедку, либо горсть апельсинных корок, а то еще хуже — выпить уксусу или керосину. Извращения вкуса в период беременности, по-видимому, зависят от изменений в обмене веществ и от своеобразно измененной деятельности эндокринных желез. Обычно такие извращения быстро проходят.
|
 Одна из основных задач воспитания детей — возбудить интерес к труду,
воспитать и развить чувство, которое И.Павлов назвал инстинктом цели.
Стремление к деятельности, к достижению поставленной цели -является
могучим стимулом в жизни человека. Оно рождает энергию, приносит
радость, делает человека полезным членом общества. Ребенок должен научиться ставить перед собой ясную цель, энергично
стремиться к ее достижению и получать от этого удовлетворение.
|
 Изучение развития высшей нервной деятельности в детском возрасте еще раз
убеждает, насколько важно правильно организовать внешнюю среду ребенка. Правильное
воспитание — необходимое условие успешного развития ребенка. Следует
учесть, что высшая нервная деятельность легче поддается внешним
воздействиям в более раннем возрасте, нежели в дальнейшей жизни.
|
 Как учится ребенок понимать слово? Это очень сложный процесс, решающую роль в котором играет нервная система. Ребенок
ощупывает, например, круглый, мягкий предмет. Кожные анализаторы —
окончания в коже чувствительных нервов — воспринимают его упругость и
податливость; зрительные — его цвет и т.д. Все эти раздражители
совпадают со словом «мяч», которое произносят окружающие. Постепенно,
путем повторения, эти связи закрепляются; теперь уже достаточно одного
только слова «мяч», чтобы вызвать представление об этом предмете.
|
 В раннем возрасте дети должны получать
раздражения умеренной силы, не вызывающие сверхсильных возбуждений. На
малышей плохо действуют внезапные сильные звуки, очень яркий, слепящий
свет. Правильное развитие нервной системы и головного мозга прежде
всего зависит от правильного по количеству и качеству питания,
рационального режима, тщательного ухода за ребенком.
|
 Употребление молока в первые месяцы жизни
ребенка очень важно, это его единственная пища, заменить которую ничем
нельзя. «Пища, приготовленная самой природой», - так называл молоко
великий физиолог И. П. Павлов. Когда ребенку исполняется 5-6 месяцев,
одно молоко уже не может покрыть всех потребностей растущего организма, и
детям начинают давать прикорм. Но молоко, все же, остается главным
продуктом в рационе ребенка. Дети, которые лишены молока или получают
его недостаточно, медленнее растут, хуже развиваются, чаще болеют.
|
 Почему капризничает ребенок? Сколько
хлопот он доставляет родителям. Нередко дело доходит до скандалов в
семье, родители начинают обвинять другу друга, воспитателей детского
сада… Справедливо будет сказать, что капризы ребенка чаще всего
возникают по вине родителей.
|
 Почему ребенок плохо ест? Этот вопрос волнует многих родителей. Иной раз
вся семья — мама, папа, бабушка — буквально истощают свое терпение,
уговаривая малыша съесть еще одну ложку супу, выпить еще один глоток
молока. Они прибегают и к обещаниям, и к угрозам, пытаясь заинтересовать
его едой. Напрасно! Ребенок упорно отворачивается, обеими руками
отталкивая тарелку, сжимает губки. Дело может дойти и до рвоты. Выяснить, почему именно ребенок плохо ест,— дело врача. Но соблюдать
правильный режим, сделать так, чтобы ребенок ел с удовольствием,— задача
матери.
|
 Весенние
каникулы дают школьникам возможность отдохнуть, набраться сил
перед последними, ответственными месяцами занятий, плодотворнее закончить учебный год.
Весенние каникулы коротки; важно провести их разумно.
Первый совет, который хочется дать
родителям: не нарушайте привычного режима дня ребенка, не думайте, что во время
каникул он должен обязательно «отсыпаться», проводить все утро в постели.
Вставать надо, как и обычно. Утренняя зарядка, умывание
прохладной водой — вот что обеспечивает
бодрое, веселое начало дня, хорошее
настроение и самочувствие.
|
|